Меню
Страница 1 из 11
Форум » + МОРСКОЙ РАЗДЕЛ + » Штурманская » География. Карты. (География)
География. Карты.
OLEGДата: Среда, 28.12.2011, 17:40 | Сообщение # 1
С М О Т Р Я Щ И Й
Группа: Администраторы
Сообщений: 264
Статус: Offline
http://www.turkmendeniz.gov.tm/

Каспийское море:

Каспийское море, бессточное озеро-море, омывающее берега Туркмениcтана, Российской Федерации, Азербайджана, Казахстана, а также Ирана. Площадь 376 тыс. км2 (самое большое озеро в мире), лежит на 27,9 м ниже уровня океана (1986). С 1929 до 1977 отмечалось падение уровня с 25,9 м до 29 м (самая низкая отметка за 400 лет). С 1978 наблюдается подъем уровня. В северной части глубина до 22 м, в южной — до 1025 м. Крупные заливы: Казахский, Мангышлакский, Кара-Богаз-Гол (отчленен в 1980 глухой дамбой, в 1984 построено водопропускное сооружение), Красноводский. Впадают реки Волга, Урал, Кура, Терек и др. Соленость от 12,6-13,2% на юго-востоке до 0,05 % близ устья Волги. Рыболовство (осетровые, лещ, сазан, судак, килька). Промысел тюленя. Месторождения нефти и газа. Главные порты: Туркменбаши (Туркменистан), Баку (Азербайджан), Астрахань, Махачкала (Российская Федерация), Энзели (Иран).

Порт Туркменбаши
Порт Туркменбаши является важным перевалочным пунктом, связывающим морским путем Закавказье и европейскую часть России с республиками Средней Азии. Он расположен на восточном побережье Каспийского моря на 40 параллели в бухте Муравьева, выходящей в Красноводский залив. История возникновения и начала развития порта Туркменбаши относится к периоду окончания строительства бывшей Закаспийской, а ныне Ашхабадской железной дороги, т.е. к 1896 г.
К этому времени в порту были построены первые причалы в виде эстакадной конструкции деревянных пристаней, в последующие годы происходило постепенное дальнейшее развитие порта, связанное с ростом грузооборота и возрастающим значением порта, а также усовершенствованием методов перегрузочных работ. Порт Туркменбаши расположен в обширнейшем Красноводском заливе, который глубоко врезается в восточный берег севернее полуострова Челекен и ограничен с севера грядой Губадагских гор, с запада – низменной Красноводской косой, с юга – Северной Челекенской косой и с востока – материком и плоским полуостровом Дарджа.
Рельеф берегов залива разнообразен : северный берег гористый, южный, восточный и западный берега – лишенные растительности песчаные низменности с редкими песчаными холмами. Красноводская коса, отделяющая залив от моря, начинается от м.Тарта в виде песчаного полуострова, вытянутого с северо-запада на юго-восток, южная оконечность косы заканчивается двумя косами-«плешнями», между которыми расположена мелководная бухта Бековича.
Глубины в заливе незначительные – до 4-4,5 м. Рельеф дна сравнительно ровный с постепенным уменьшением глубин к берегам.
Климат района характеризуется жаркой, сухой, малооблачной погодой в теплый период года и отрицательными температурами воздуха, незначительными осадками – в холодный. По количеству выпадаемых осадков район является одним из самых засушливых на Каспии и может быть сравнен лишь со среднеазиатскими пустынями.
Температура воздуха. Средняя годовая температура воздуха составляет 15,9. Наиболее жарким месяцем является август со среднемесячной температурой 29,0 наиболее холодным – январь - + 3,1. Морозы непродолжительны, чередуются с оттепелями и держатся в среднем 92 дня в году.

Портопункт Окарем
Портопункт Окарем, приписной пункт порта Туркменбаши, расположен на восточном берегу Каспийского моря на расстоянии 75 км. К северу от поселка Гасан-Кули.
Портопункт сооружен в 1960-1962 гг. с целью обеспечения строек нефтяной, расположенных в районе юго-западных Каракумов, необходимыми материалами и механизмами, а также для вывоза нефтепродуктов. Он состоит из пирса с длиной пристальной части 63 м и шириной 27м, связанного с берегом соединительной эстакадой протяженностью 790 при ширине 5 м, ковша и подходного канала протяженностью 3,3 км и шириной 70м по дну. Наименьшие глубины в ковше 5,9 м в канале 6м. Подход к пирсу возможен круглосуточно в течение всего года.
Берег в районе Окарем выпуклый, а прибрежная полоса представляет собой голую песчаную равнину, крайне бедную пресной водой и лишенную растительности. Вдоль моря тянется узкая песчаная полоса шириной от 300 до 600 м, за которой начинается область солончаков и такыров. Восточнее области солончаков и такыров расположены массивы грядовых песков пустыни Южные Каракумы. Дно моря от уреза имеет очень пологий склон, глубины нарастают постепенно, весьма медленно, причем это нарастание прерывается идущими параллельно берегу подводными песчаными грядами.

Портопункт Аладжа
Портопункт Аладжа, приписной пункт порта Туркменбаши, расположен в северо-западной части Южно-Челекенского залива в 1,5 км севернее мыса Аладжа, который является восточной оконечностью полуострова Дервиш.
Возникновение портопункта относится к 1950г., когда здесь была построена металлическая пристань свайной конструкции соединительной эстакадой, предназначенная для перегрузки грузов нефтяной промышленности. В 1954 г. Здесь был сооружен аналогичной конструкции нефтепирс, предназначенный для вывоза нефти.
В 1957-1958гг. к причалам были прорыты ковш и подходной канал, длина которого составляет в пределах залива 5,2 км. Помимо этого, с морской стороны полуострова в Челекено-Огурчинском проливе прорыт канал протяженностью 600м.
Южный Челекенский залив ограничен с северо-востока Челекено-Огурчинским проливом, с запада – Южно-Челекенской косой, с востока – материком. Берег низменный, пустынный, лишенный растительности. Грунт дна в районе портопункта Аладжа представлен серым песком и илом. Климат района характеризуется мягкой зимой, умеренно-теплым летом и незначительным количеством осадков. Средняя годовая температура воздуха составляет 14,9, максимальная-42,4 – отмечена в июле, минимальная – минус 9,3 в декабре.

Портопункт Гара-Богаз
Портопункт Гара-Богаз, приписной пункт порта Туркменбаши, расположен у северо-восточного берега одноименной бухты.
Возникновение портопункта относится к концу 30-х годов когда в бухте был построен пирс для вывоза сульфата.
В настоящее время здесь сооружены 2 пристани - северная и южная. Южная пристань имеет с одной и второй стороны по причалу длиной 110 м и глубинами вдоль них 4,4-5м. Пристань соединена с берегом эстакадой длиной 140м.
Северная пристань длиной 170 м и имеет глубины 1,6-4 м.
К портопункту между островом Караада и мысом Дагджик прорыт канал протяженностью 1,8 км и шириной 100м. Глубина в канале 4,8 м.
Бухта Гара-Богаз ограничена с севера выступающим мысом Гара-Богаз, с запада о.Караада, с юга каменистой грядой, с востока мысом Дагджик. Размеры бухты по меридиану 1,8 км, по параллели 2,7 км. Берега бухты песчаные, покрытые дюнами со слабой растительностью, относятся к абразивно-аккумулятивному типу. Грунт дна преимущественно камень, покрытый слоем песка с ракушек.
Район Гара-Богаза характеризуется летом сухой, жаркой, маловетреной и ясной погодой с частыми усилениями восточных ветров и резкими колебаниями воздуха в зимнее время. Средняя годовая температура воздуха 12,4, абсолютный максимум 41,3 в августе, абсолютный минимум – минус 22,7 в декабре.

Амударья
Тысячелетиями несет свои воды Амударья. Она имеет много определений и оправдывает каждое из них. Великой называют ее потому, что в Центральной Азии нет ей равных по многоводности и протяженности.
В возникших вдоль берегов оазисах живет значительная часть населения региона, тем более Амударья хорошо приспособлена для простого и дешевого самотечного орошения. Отсюда и другое определение – река жизни.
Древнее название Амударьи – Джейхун, что означает «неистовый поток». И сегодня Амударья сохраняет бурное течение, размывает берега, меняет русло, образует мели. И только местные речники с опытом могут провести по ней суда.
Судоходство на Амударье развито с давних времен, что обусловлено торговыми и транспортными связями народов Центральной Азии. Многовековая практика помогла создать местному населению своеобразный тип судна – деревянный каюк, приспособленный к условиям работы на своенравной реке. На смену каюкам появились паровые суда, которые определили начало регулярного судоходства на Амударье.

Портопункт Туркменабат
Портопункт Туркменабат относится к Туркменабатскому эксплуатационному участку ПО «Деряёллары». Туркменабатский эксплуатационный участок обслуживает паромные переправы Карабекаул-Бурдалык, наплавную понтонную переправу Туркменабат – Фарап.
Она состоит из специально построенных секций в количестве 26 штук и 8 понтонов. Общая длина переправы составляет 828 метров, которая изменяется в сторону увеличения свыше 1000 метров в весеннее-летний паводковый период. От смещения понтоны и секции удерживаются с помощью тросов с бетонными якорями. Также имеются участки по добыче и переработке речного песка

Портопункт Атамурат
Портопункт Атамурат относится к Атамуратскому эксплуатационному участку ПО «Деряёллары». Погрузочно-разгрузочные работы производятся с причалов, имеющих подъездные пути для автотранспорта. При необходимости причалы дополнительно приводятся в соответствие с требованиями, обеспечивающими качественное выполнение работ (установка трапов, подсыпка грунта, планирование подъездных путей и т.д.)
Груз до береговой линии поступает по варианту: железнодорожный вагон-автомашина-судно или автомашина-судно(станция Атамурат, расстояние 5 км). Возможен вариант доставки груза железнодорожный вагон-автомашина-судно по специально построенной железнодорожной ветке (расстояние до причальной линии 500 м). Погрузочно-разгрузочные работы могут производиться вручную (груз в мешкотаре) и механизировано с помощью плавучего крана грузоподъемностью 5 тонн.
Также к Атамуратскому эксплуатационному участку относится наплавная понтонная переправа Атамурат-Керкичи, состящая из 30 барж-понтонов общей длиной 1165 метров, которая может изменяться до 1500 метров в весеннее-летний паводковый период. От смещения баржи-понтоны удерживаются с помощью тросов с бетонными якорями.

Порто-пункт Келиф
До 1994 года Туркменистан осуществлял перевозки водным транспортом в международном сообщении на Афганистан через находящиеся на территории республики Узбекистан порт Термез и далее порты Хайратон и Ширхан Исламского государства Афганистан.
Перевозки производились флотом, основная часть которого базировалась на территории Туркменистана на пристанях и порто-пунктах Туркменабат, Атамурат и Келиф. После перехода части флота и порта Термез под юрисдикцию Узбекистана, правительство Туркменистана в целях повышения эффективности торгово-экономических связей и укрепления дружественных отношений с Исламским государством Афганистан, приняло решение осуществить строительство и ввести в эксплуатацию грузо-пассажирский пункт пропуска «Келиф» на базе функционирующей пристани Келиф Управления «Туркмендеряёллары» (поселок Келиф на Амударье). Была проделана определенная работа по строительству и вводу в эксплуатацию пристани Келиф:
- порто-пункт Келиф оборудован нефтеналивным и грузовым причалами для светлых нефтепродуктов и сухогрузов, а также перевозки колесной техники.
- проведены линии электрокоммуникаций к береговой полосе;
- завершено строительство административного здания порта.
- непосредственно на береговой полосе оборудовано служебное здание для оформления и выполнения процедур, связанных с приходом и отходом судов загранплавания.
- разработана и утверждена «Инструкция таможенного контроля и оформления речных судов загранплавания, перевозимых на них грузов (товаров), перемещаемых через таможенную границу Туркменистана по реке Амударья» и вытекающие из нее нормативные документы.
- завершены работы по устройству инженерных сооружений на территории порта в соответствии с требованиями пограничной службы Туркменистана.
- по заданию Кабинета Министров Туркменистана разработан проект «Соглашения между Правительством Туркменистана и Правительством Афганистана о международном сотрудничестве в области перевозок речным транспортом».


Молчащих людей нельзя лишить слова.
 
Форум » + МОРСКОЙ РАЗДЕЛ + » Штурманская » География. Карты. (География)
Страница 1 из 11
Поиск:
Правила чата
Мини-чат
+Мини-чат
0